логотипГосударственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения

"Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск"

Осторожно, телефонные мошенники!

УМВД  РОССИИ  ПО МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ  ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ !!!!!!

Телефонные мошенники используют мобильные телефоны для обмана и изъятия денежных средств  граждан.

Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества.

Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.

SMS: « ваша карта временно заблокирована, перезвоните по номеру» Вам ответит мошенник и попытается узнать персональные данные вашей карты.

SMS-просьба о помощи: требование перевести определенную сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.

Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счета списывается денежная сумма.

Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи : Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды  либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести специальный код.

Ошибочный перевод средств : просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.

Телефонное мошенничество известно давно - оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребенка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.

В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях.

Мошенники разбираются в психологии и умеют использовать любую доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно передает при общении.

УМВД России по Мурманской области напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом  каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

Тактика телефонных мошенников.

Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS ,либо телефонный  звонок.

SMS-это мошенничество « вслепую»: такие сообщение рассылаются в большом объеме –в надежде на доверчивого получателя.

Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.

Цель мошенников - заставить вас передать свои денежные средства «добровольно». Для этого используются различные схемы мошенничества.

Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:

  1.  Передать деньги из рук в руки или оставить в установленном месте.
  2.  Приобрести карты экспресс-оплаты или сообщить мошеннику код карты.
  3.  Перевести деньги на свой счет и ввести специальный код.
  4.  Перевести деньги на указанный счет.
  5.  Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным и с вашего счета будут списаны средства.

Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничество.

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

- беспокойство за близких и знакомых.

- беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.

- желание выиграть крупный приз

- любопытство-желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.

Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.

Что надо знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников.

Если вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями, близкими для уточнения информации.

Помните никто не имеет право требовать от вас коды с карт экспресс-оплаты!

Оформление  выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если вас не просят приехать в офис организатора акции с документами - это мошенничество!

Для возврата средств  при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор.

Услуга «узнайте sms и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

При  поступлении  на мобильный телефон sms о блокировке банковской карты не следует звонить по указанному в сообщении номеру, нужно самостоятельно проверить  работоспособность карты, либо позвонить по официальному номеру клиентской службы обслуживающего карту банка. Также следует помнить, что банковские работники никогда не совершают никаких операций по счету карты в телефонном режиме, никогда не требуют от клиента разглашения конфиденциальных сведений.

Ни в коем случае не следует выполнять требований и просьб, поступающих с неизвестных номеров мобильных и стационарных телефонов, от неизвестных лиц, совершать любые платежные операции по данным просьбам.

Если есть подозрения, что в отношении вас или ваших близких совершены мошеннические действия, следует незамедлительно сообщить  об этом в полицию.

pamyatka1

pamyatka2

Количество свободных мест

Часто задаваемые вопросы

Независимая оценка качества условий оказания услуг

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Национальные проекты России

План преодоления последствий эпидемии коронавируса в РФ

Государственная программа Доступная среда

Предоставление социальных услуг бесплатно

Бесплатная юридическая помощь отдельным категориям граждан

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Памятки ГО и ЧС

Мы в социальных сетях

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

МЕНЮ